В трёх последних статьях я подробно рассказывал о том, что такое и что включает в себя логобук, гайдлайн и брендбук. Если пропустили и хотите погрузиться в тему подробнее, читайте:
В этих статьях я говорил о том, что нет каких-то чётких и строгих стандартов по оформлению руководств. Однако вкратце можно сказать, что:
Ниже представлена примерная таблица-сравнение для тех, кто хочет быстро понять, в чем различия этих руководств, без подробного описания
Логобук | Гайдлайн | Брендбук | |
---|---|---|---|
Описание, построение логотипа |
✓
|
✓ | ✓ |
Альтернативные версии логотипа |
✓
|
✓ | ✓ |
Правила использования логотипа |
✓
|
✓ | ✓ |
Элементы фирменного стиля (цвета, шрифты, паттерны) | ✗ | ✓ | ✓ |
Носители фирменного стиля (документы, рекламные материалы, униформа, сувениры, интерьер) |
✗
|
✓ | ✓ |
Правила использования фирменного стиля |
✗
|
✓ | ✓ |
Позиционирование бренда |
✗
|
✗ | ✓ |
История бренда | ✗ | ✗ | ✓ |
Миссия бренда | ✗ | ✗ | ✓ |
Ценности бренда | ✗ | ✗ | ✓ |
Особенности корпоративной культуры | ✗ | ✗ | ✓ |
Логобук может понадобиться всем, у кого есть логотип. Он нужен, чтобы стандартизировать все возможные варианты использования логотипа. Чтобы при работе с разными дизайнерами, рекламщиками, типографиями логотип оставался узнаваемым, различимым и оформленным согласно установленным стандартам.
Бытует мнение, что грамотный дизайнер и сам справится с выбором правильной версии логотипа и его расположением, в то время как бестолковому не поможет даже подробное руководство по его использованию
Но всё же бывают случаи, когда с точки зрения дизайна разные варианты будут выглядеть органично и гармонично и, соответственно, вроде бы правильно, но в то же время всегда по-разному. Чтобы избежать подобной чехарды с вашим логотипом, и создаётся логобук.
Гайдлайн, он же — руководство по использованию фирменного стиля, — это, можно сказать, расширенная версия логобука.
Предметом описания в этом руководстве выступает не только логотип, но, как вы уже поняли, весь фирменный стиль.
Эта книга несёт в себе намного бóльшую ценность для сохранения единства фирменного стиля, чем логобук. И дело даже не в том, что последний описывает лишь один элемент, а в том, что возможных комбинаций различных элементов фирменного стиля и их использования может быть намного больше.
Дай грамотному дизайнеру логотип, и он скорее всего поставит его в нужное место. Дай ему логотип, шрифты, цвета и паттерны, и он может создать что-то совсем непохожее на все остальные носители данного фирстиля. Для этого и нужен гайдлайн: благодаря ему любые новые носители (даже которые изначально не планировались) будут соответствовать единому стилю.
Чаще всего брендбук включает в себя и гайдлайн, то есть информацию о фирменном стиле бренда и о том, как правильно его использовать — но это далеко не главная его часть.
На самом деле, он описывает, что называется, душу бренда.
Эта книга уже нужна не столько для подготовки различных дизайн-макетов (как две предыдущие), сколько для знакомства с брендом вообще. Она предназначена как для внутрикорпоративного пользования — для ознакомления с ним сотрудников как старых, так и новых, а в особенности — потенциальных; так и для внешнего — для демонстрации вашего бренда клиентам, партнёрам, СМИ.
Вот, пожалуй, и всё. Старался объяснить максимально сжато и доступно. Если всё же вам недостаточно сухого текста да и вообще вы «больше визуал», то специально для вас я подготовил образцы логобука, гайдлайна и брендбука на примере одной компании.
Точнее брендбук в купе с фирменным стилем я разрабатывал им пару лет назад, а вот на его основе уже и были сделаны две другие книги.
Руководители этой компании в свою очередь любезно согласились поучаствовать в данном ликбезе.
Поделитесь, если было полезно или интересно
2 Comments
Спасибо, очень интересно
Рад, что был полезен!