О, этот вопрос волнует многие головы – и тех, кто хочет заказать логотип, и тех, кто собирается их создавать.
Я думаю, ни для кого не секрет, что верный ответ на этот вопрос: от нуля до бесконечности.
И всё же я понимаю, что всем хотелось бы хотя бы немного конкретики. Что ж, попытаемся разобраться.
Я бы выделил несколько факторов, влияющих на цену разработки лого:
Теперь более подробно о каждом из пунктов (можете кликнуть на интересующий вас для быстрого перехода).
Это применимо как к индивидуальным исполнителям, так и к агентствам. Когда вы заказываете разработку логотипа в дизайн-студии, исполнителем заказа выступает именно она, а не собственно дизайнер, создавший ваш лого. Между вами и ним будет стоять ещё несколько людей, принимающих те или иные решения. Поэтому здесь не особо важен опыт и талант одного из участников, как важна компетенция всей команды в целом.
Чем меньше у исполнителя опыта, тем хуже его навыки, тем скуднее его портфолио, тем ниже цены на его услуги – и наоборот.
По кнопке можете ознакомиться с моим портфолио
Пожалуй, самый главный фактор, влияющий на итоговую стоимость логотипа. Это опять же применимо и к дизайнерам-фрилансерам, и к дизайн-агентствам.
Репутация складывается из множества факторов: отзывы о предыдущих работах, упоминания в медиа, наличие определённых наград.
В свою очередь репутация влияет на цены исполнителя через спрос на его услуги. Чем лучше репутация – тем выше спрос, чем выше спрос – тем выше цены. Многие люди готовы заплатить больше за то, чтобы их заказ выполнял кто-то известный и/или талантливый по авторитетному для них мнению – будь тот мнение общественности, экспертов в этой области или просто знакомого, которому уже довелось работать с этим исполнителем.
Будь ты хоть самым опытным и талантливым логомейкером, если тебя никто не знает и на твои услуги нет спроса, ты не сможешь долго удерживать свои цены на высоком уровне.
Чем выше стоимость логотипа, тем выше вероятность того, что вы получите что-то действительно уникальное.
Это может быть обусловлено несколькими причинами:
Отсюда и ещё одна связь уникальности лого и цены на него – чем выше цена, тем больше ресурсов можно выделить на проверку, тем глубже можно копнуть в поиске.
Однако в последнем пункте много тонкостей: что можно считать плагиатом (пусть даже непреднамеренным), а что нет. Дело в том, что очень похожие или даже идентичные знаки могут значить совсем разные вещи, использоваться совсем по-разному и бренды, которым они принадлежат, невозможно спутать, так как они никогда не пересекаются. Поэтому и плагиатом считаться не будут!
Посмотрите на эти два логотипа:
На самом деле у них намного меньше общего с точки зрения дизайна и патентования, чем у этих:
Более того, сейчас почти невозможно зарегистрировать круглый логотип для кофейни, зато «голубых стрелок с закруглёнными углами» можно зарегистрировать ещё для десятка разных сфер.
Этот фактор, безусловно, влияет на стоимость дизайна логотипа, но с ним всё не так однозначно.
Запомните! Один дизайнер не может выдать большое количество хороших вариантов логотипа для одного и того же проекта. 4 варианта – это, пожалуй, средний максимум, и то их уровень будет не одинаков.
Мнения о том, сколько вариантов и какого качества предоставлять клиентам, разнятся среди дизайнеров из всех «весовых категорий»:
А теперь, собственно, к тому, как взаимосвязаны цена логотипа и количество вариантов.
По большей части – обратно пропорционально (но это не точно).
Всё дело в привлечении клиентов. Большинство заказчиков хочет видеть как можно больше вариантов, не осознавая, что лучше меньше, да лучше. И многим дизайнерам и агентствам приходится подстраиваться под эти запросы.
Здесь также на количество предоставляемых альтернатив влияют первые два фактора: опыт и репутация. Начинающим фрилансерам больше нечем привлечь клиента, кроме как чрезвычайно низкой ценой и огромным ассортиментом (да, и сроком, но об это ниже), однако при этом ещё больше страдает качество этих вариантов.
У опытных и известных дизайнеров и агентств есть определённый кредит доверия, и благодаря их авторитету им легче убедить клиентов, что много вариантов – ни к чему и даже плохо.
Таким образом, можно сказать, что чем больше вариантов вам предоставляют, тем ниже цена на логотип. Грубо говоря, за 1 000 рублей вы можете получить 10 вариантов, за 10 000 – 4, а за 100 000 – всего 1.
Бывает всё же, что некоторые маститые на первый взгляд агентства предлагают помимо пакета «3 варианта» ещё и пакет «10 вариантов». В этом случае вы должны понимать, что лучшие из этих 10-и скорее всего будут теми самыми первыми тремя.
Что до правок, здесь всё просто: количество бесплатных правок (в рамках одного варианта) почти никак не влияет на цену. Их предоставляет большинство создателей логотипов от новичков на биржах фриланса до студий с мировым именем. Исключение составляют лишь какие-то спец.предложения и отдельные исполнители, но их процент не велик.
Здесь ситуация обстоит почти так же, как и с количеством вариантов. На первый взгляд может показаться, что чем быстрее тебе разработают логотип, тем больше он должен стоить, ведь за скорость нужно платить.
На самом деле всё не совсем так. Разработка логотипа заключается далеко не только в «рисовании иконки и подборе шрифта». Это исследование рынка, конкурентов, истории, уникального торгового предложения. Невозможно за сутки создать хороший логотип. Нужна хотя бы неделя, а лучше – месяц. И, возможно, за месяц вам не сделают ничего лучше, чем за неделю, но хуже – точно нет.
Если вы располагаете временем, то замечательно. Если логотип вам нужен «вчера», то лучше не заморачиваться с исполнителем – сделайте сами на конструкторе или купите готовый.
Теперь, что касается цен. Как вы уже, наверное, поняли, всё, как и с вариантами: грубо говоря, за 1 000 рублей вы получите лого через сутки, за 10 000 – через неделю, а за 100 000 – через месяц.
Есть, конечно, вариант получить что-то стоящее в краткие сроки (но всё равно не за день). Но это могут сделать только крупные студии с большим числом сотрудников, и за это придётся серьёзно доплатить: за подключение дополнительных работников, за их сверхурочные, за возможную упущенную выгоду от других проектов, которыми не будут заниматься в угоду вашему.
Наличие наброска или оформленной идеи всегда снижает стоимость разработки логотипа. Собственно, это уже будет считаться не разработкой, а отрисовкой или оформлением.
Исполнителя для такой работы лучше выбирать из среднего ценового сегмента, т.к. у низового может не хватить квалификации на качественную отрисовку, а у высшего качество не будет отличаться от среднего.
Но советую перед началом работы спросить мнение исполнителя о вашем эскизе. Скорее всего он может дать вам дельный совет, но по своей инициативе вряд ли что-то скажет.
Разумеется, разработка фирменного стиля всегда стоит больше, чем разработка только логотипа. Однако в рамках пакетного предложения каждый элемент выйдет дешевле, чем если заказывать их по отдельности. Соответственно, и разработка логотипа в этом случае будет стоить меньше.
Полноценный набор файлов логотипа включает в себя много разных форматов, векторных и растровых разных размеров, в разных цветовых схемах, разных по компоновке элементов. Это делается, чтобы потребитель услуги смог воспользоваться своим логотипом любым способом, не волнуясь, что у него нет нужного файла.
С большой долей уверенности можно сказать, что, начиная со среднего ценового сегмента исполнителей, вы получите все необходимые для работы с логотипом файлы.
В то же время исполнители из низового сегмента цен могут подготовить лишь ограниченный набор файлов. На это может быть несколько причин:
Многие заказчики из-за незнания и не подозревают, что того, что им выдали, не хватит для полноценной работы до того момента, как им понадобится изготовить печать или напечатать широкоформатный баннер, а у них на руках только «джпег» на белом фоне в 500 пикселей шириной.
Во всяком случае, лучше сразу уточнить у исполнителя, что вы получите в итоге.
О таких вещах, как аренда офиса, стоимость программного обеспечения, стоимость оборудования, зарплата, налоги и прочие расходы, думаю, расписывать нет смысла. Всё это уже заложено в стоимость разработки логотипа, как и в любую другую услугу в любой сфере.
Ответ, как вы уже поняли, неоднозначен.
Логотип будет разрабатывать либо начинающий дизайнер, либо уже опытный, но далеко не продвинувшийся в мастерстве и работающий на потоке. Качество такого логотипа обычно довольно сомнительно, и велик риск получить плагиат. Есть также небольшой, но всё же шанс получить что-то неплохое. Возможно, на первое время вам этого будет и достаточно.
Примерно за эти же деньги вы можете собрать себе сами в конструкторе или купить готовый логотип, но без исключительных прав на использование.
Столько стоит работа «опытных новичков» и «начинающих профессионалов». Столько за логотип берут самые опытные фрилансеры на биржах и только что «оперившиеся» дизайнеры, запустившие свой сайт или группу ВК. Качество этих логотипов уже лучше, чем у предыдущей категории, но всё ещё допускается много ошибок, порой незаметных на первый взгляд.
За эту же сумму можно заказать отрисовку логотипа по вашему эскизу или купить готовый логотип, но уже с передачей исключительных прав (например, на конструкторах или в магазине готовых лого).
Примерно за такую сумму логотипы разрабатывают опытные дизайнеры-фрилансеры, у которых за плечами не один год работы и не одна сотня подобных проектов. Зачастую это индивидуальные предприниматели. Качество работ на высшем уровне, индивидуальный подход к каждому проекту.
Это ориентировочная стоимость разработки логотипа в дизайн-агентстве среднего уровня. Эти логотипы не уступают в качестве работам опытных дизайнеров-одиночек. Скорее всего над логотипом в этом случае будет работать несколько дизайнеров под руководством арт-директора, который по опыту и знаниям не уступает исполнителям из предыдущей категории. Возможно вовлечение дополнительных специалистов: маркетологов, юристов, технологов.
Стоимость разработки логотипа в крупных именитых брендинговых агентствах. Качество на высшем уровне. Также возможно вовлечение дополнительных специалистов: маркетологов, юристов, технологов. Помимо этого в стоимость могут быть включены проведения соцопросов и глубокая проверка логотипа на схожесть до степени смешения не только среди зарегистрированных торговых марок, но и среди тех, что находятся в процессе регистрации.
Обычно у таких агентств не представлен строгий прайс на их услуги. Точную стоимость вам смогут назвать только после ознакомления с проектом и вашими нуждами. Поэтому вряд ли на каком-то сайте вы найдёте услугу «логотип за 200 тысяч».
Всё это примерные усреднённые цены разных «весовых категорий» дизайнеров логотипов. Конечно, можно получить хороший лого и за положительный отзыв (для талантливого самородка без опыта и портфолио), но вероятность этого крайне мала.
С определённого уровня цен качество логотипов перестаёт расти, но появляются другие плюсы.
Советую при выборе исполнителя ориентироваться не столько на его предложение, сколько на свой бюджет. Не стоит тратить на логотип большие средства, экономя при этом на качестве товаров и услуг или сокращая рекламный бюджет.
В то же время тратить на сам дизайн копейки и потом заказывать изготовление вывесок на сотню тысяч также нецелесообразно!
Цена ниже, чем у тарифа «Стандарт», не потому, что предоставляется меньше вариантов и, следовательно, предстоит меньше работы.
Над этими лого мы работаем ничуть не меньше (если не больше), но выбираем для презентации лишь один вариант — самый лучший для вашего проекта по нашему профессиональному мнению.
В статье о формировании цен на логотип мы писали, что обычно, чем меньше вариантов предоставляется, тем лого дороже. Но не всё измеряется в деньгах.
К сожалению, очень часто, когда мы предлагаем несколько вариантов дизайна на выбор, клиенты выбирают не самый лучший из них, а своими правками делают его ещё хуже… Именно поэтому у тарифа «Лучший выбор» цена в рублях ниже — мы получим моральное удовлетворение от создания качественного логотипа, которым не стыдно будет похвастаться, а вы получите то, что будет идеально подходить вашему проекту.
Предоплата — 100%.
Визуальная концепция — это естественная визуализация логотипа с примерами, как лого будет смотреться и работать на практике: на сайте, визитке, автомобилях и т.п.
Пример визуальной концепции смотрите по ссылке.
Именно так мы презентуем варианты логотипа клиентам
Регистрация названия (товарного знака) защитит от недобросовестных действий конкурентов в отношении Вашего бренда.
Несанкционированное использование вашего товарного знака является неправомерным и преследуется по закону!
Иными словами никто не сможет открыть компанию с таким же названием или безнаказанно работать от вашего имени.