Формы и контрформы в современных лого: приём «возникновение»

Следующий, уже третий по счёту, приём в игре формы и контрформы – называется «возникновение.

Особенностью этой категории логотипов является то, что в них негативная форма с узнаваемым силуэтом появляется как бы сама собой между позитивных контуров. При этом этот силуэт может быть, как полностью ограниченным «основным» рисунком (Escape, Rīgas Lifti), так и частично слившимся с фоном (ЕЛЗ Forest, Secret Chat) аналогично примерам из предыдущей категории – «слияния».

При использовании этого приёма в обычно объединяются несколько образов, зачастую связанных с деятельностью бренда и/или его названием, например:

— Ель и пильные диски у ЕЛЗ Forest;

— Дверной проём и буква E у Escape;

— Стрелки «вверх» и «вниз» у Rīgas Lifti;

— Диалоговые пузыри и буква S у Secret Chat.

Логотипы с подобным построением часто попадают в подборки логотипов «со скрытым смыслом», хотя в большинстве своём они такими не являются – ведь смысл-то обычно вполне ясен. Подробнее об этом мы говорили в одной из прошлых статей.

Тем не менее, знаки из этой категории, если грамотно сделаны, очень интересны графически и отлично совмещают в себе эстетичность и функциональность. Поэтому этот приём излюблен и используется многими дизайнерами при создании лаконичных символов, сочетающих в себе несколько образов.

Может показаться, что разным формам просто повезло оказаться одновременно актуальными и хорошо стыкующимися друг с другом для одного логотипа, но над контурами всё равно приходится работать, чтобы каждая часть лого и он целиком читались правильно.

К категории логотипов, использующих приём «возникновение», можно также отнести один из известнейших примеров – логотип FedEx, между буквами E и X которого элегантно разместилась стрелка, символизирующая скорость, точность и стремление к достижению целей. Но, конечно, не с любыми E и X это будет работать, и вероятно, дизайнер начал отрисовывать логотип именно с этих литер и стрелки, доводя формы до идеала, а потом уже на их основе дорисовал остальные буквы.

Какого-то значимого вывода не будет. Просто такие логотипы мы любим, умеем, практикуем)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бриф на лого