Формы и контрформы в современных лого: приём «слияние»

Продолжаем подробнее рассказывать о возможных приёмах в игре формы и контрформы – о взаимодействии того, что нарисовано, и того, что осталось незакрашенным.

Второй приём активного использования контрформы (негативного пространства) внутри изображения можно условно назвать слиянием. Когда фон по цвету совпадает определённой части логотипа, последняя как бы «окрашивается» в цвет первого и происходит их «слияние»:

Хотя на первый взгляд может этот приём может показаться очень похожим на предыдущий, в действительности их отличия довольно существенны. При «слиянии» ничего ниоткуда не вырезается. В приложенных примерах лицевая сторона буквы «О», монограмма из букв UP, мордочка панды и часть карандаша просто белые – так же, как и фон.

Если в случае с «вырезкой» силуэт контрформы в значительной степени ограничен остальной частью изображения, то при «слиянии» форма этого невидимого объекта становится понятной по большей части из контекста. При этом добавление обводки (внешнего контура) этим объектам может навредить лаконичности и визуальной выразительности логотипа. В иллюстрации ниже показано, как это выглядит.

Также отличительной чертой приёма «слияние» является и то, что при его применении не стоит задача объединить несколько символов в одном. Если в логотипе при «слиянии» и происходит объединение нескольких образов, то не благодаря игре с негативным пространством, а просто параллельно с ним, независимо. В случае с другими категориями эта задача – основополагающая.

В целом, на наш взгляд, знаки, созданные с использованием вышеописанного приёма графически интереснее, чем примеры из предыдущей статьи, но совсем необязательно интереснее идейно. А уж об однозначной лучшей эффективности в использовании и речи быть не может. Всё сугубо индивидуально для каждого случая и зависит от многих факторов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бриф на лого