Настало время поподробнее поговорить о последнем по счёту, но не по значимости приёму в игре формы и контрформы. Речь идёт о приёме «Рождение».
Можно сказать, что «рождение» – это продвинутая версия «вырезки». Здесь также из одной формы вырезается другая, но, если при обычной «вырезке» на этом всё и заканчивается, то при «рождении» после такого вырезания образуется новая форма, несущая дополнительный смысл!
Пожалуй, «рождение» ещё можно назвать симбиозом приёмов «вырезка» и «возникновение».
Далее представлено несколько примеров подобного использования негативного пространства внутри фирменного знака:
1. Spectre Industries: при наложении (вырезании) стрелок на глобус (вместе отражающих международную торговлю), рождается стилизованная буква «S» – инициал компании.
2. ПИТЦ Нефтеотдача: при вырезании силуэта буквы «Н» из капли нефти рождается стрелка, указывающая вверх, символически говоря о нефтеотдачи.
3. A-Play: при вырезании буквы «A» из условной кнопки рождается иконка «плей», таким образом образуя графическое воплощение названия плеера.
4. Volley On: в лого канала о волейболе опять же используется монограмма названия, и при вырезании «V» из «O», рождается минималистичное изображение волейболиста.
Из суперизвестных и, пожалуй, культовых логотипов, в которых используется такой приём игры формы и контрформы, можно назвать лого «Формулы-1».
Вы можете спросить, почему этот логотип относится именно к этой категории, а не к «возникновению», например. Всё дело в формах отдельных элементов. Точнее – в форме «хвоста» единицы. Это не очень похоже на какой-то устоявшийся образ, который могли просто подставить к «F», чтобы между ними сама нарисовалась единица.
На этом мы заканчиваем серию статей с подробным разбором различных методов позитивного использования негативного пространства и формирования логотипов с игрой формы и контрформы. Надеемся, было интересно и полезно!