Сегодня мы вновь поговорим о приёме, который часто используется в дизайне логотипов. Речь идёт об игре формы и контрформы – о взаимодействии того, что нарисовано, и того, что осталось незакрашенным.
Негативное пространство (как ещё называют контрформу) присутствует в любом лого. Это и расстояние между буквами, и между знаком и названием, и охранное поле вокруг всего логотипа.
Но сейчас мы поговорим о тех моментах, когда негативное пространство играет не второстепенную, а одну из главных ролей. Когда сам фон рисует образ!
Условно, такое позитивное использование негативной формы можно разделить на 4 категории:
Далее представлена подборка логотипов из первой категории – вырезка:
При прочих равных, она является, пожалуй, самой простой в изготовлении с технической точки зрения.
Далее мы не будем говорить о ценности этого метода, его эффективности и необходимости, потому что всё это сугубо индивидуально для каждого бренда. Мы лишь покажем, каким именно образом устроены графические знаки этих лого.
При использовании этого метода игры с негативным пространством за основу берётся одна форма и из неё как бы извлекается другая. Таким образом, форма последней является частью фона и окрашивается в его цвет.
Однако, несмотря на всю кажущуюся простоту разработки, существуют некоторые нюансы, которые следует учитывать.
В фирменном знаке SAAN Motors детали (изображения запчастей и шлицов крепежа) последовательно извлечены одна за одной, и, на самом деле, белые части не белые вовсе, а полые. Они легко меняют свой цвет при наложении на правильный фон и при использовании соответствующей цветовой версии логотипа.
В логотипе Asteria профиль лица образуется контрформой лишь при использовании на белом и других светлых фонах.
При применении лого на тёмных фонах фонах используются альтернативные версии, в которых уже силуэт становится основной графическим элементом, а сам космический фон за ним сливается с фоном всего изображения.
В логотипе Лицея №11 формы элементов монограммы и символов в подписи вымерялись и дорабатывались друг под друга, чтобы одновременно оставаться читабельными и правильно воспринимаемые по отдельности и также не мешать своим соседям.
Вот в логотипе (точнее – одном из концептов) Modis Centre нет ничего такого таинственного: просто круг, из которого вычленили букву «M», если говорить грубо:
В настоящий момент на всех рынках, для которых нам довелось работать, представлено много логотипов, созданных с использованием этого приёма. Эти ни хорошо, ни плохо. Просто нужно учитывать такую тенденцию при разработке новых лого. Следование веяниям трендов и устоявшимся традициям не всегда плодотворно влияют на брендинг.
Цена ниже, чем у тарифа «Стандарт», не потому, что предоставляется меньше вариантов и, следовательно, предстоит меньше работы.
Над этими лого мы работаем ничуть не меньше (если не больше), но выбираем для презентации лишь один вариант — самый лучший для вашего проекта по нашему профессиональному мнению.
В статье о формировании цен на логотип мы писали, что обычно, чем меньше вариантов предоставляется, тем лого дороже. Но не всё измеряется в деньгах.
К сожалению, очень часто, когда мы предлагаем несколько вариантов дизайна на выбор, клиенты выбирают не самый лучший из них, а своими правками делают его ещё хуже… Именно поэтому у тарифа «Лучший выбор» цена в рублях ниже — мы получим моральное удовлетворение от создания качественного логотипа, которым не стыдно будет похвастаться, а вы получите то, что будет идеально подходить вашему проекту.
Предоплата — 100%.
Визуальная концепция — это естественная визуализация логотипа с примерами, как лого будет смотреться и работать на практике: на сайте, визитке, автомобилях и т.п.
Пример визуальной концепции смотрите по ссылке.
Именно так мы презентуем варианты логотипа клиентам
Регистрация названия (товарного знака) защитит от недобросовестных действий конкурентов в отношении Вашего бренда.
Несанкционированное использование вашего товарного знака является неправомерным и преследуется по закону!
Иными словами никто не сможет открыть компанию с таким же названием или безнаказанно работать от вашего имени.