Логотипы с формой и контрформой - прием Вырезка

Формы и контрформы в современных лого: приём «вырезка»

Сегодня мы вновь поговорим о приёме, который часто используется в дизайне логотипов. Речь идёт об игре формы и контрформы – о взаимодействии того, что нарисовано, и того, что осталось незакрашенным.

Логотипы с формой и контрформой - прием Вырезка

Негативное пространство (как ещё называют контрформу) присутствует в любом лого. Это и расстояние между буквами, и между знаком и названием, и охранное поле вокруг всего логотипа.

Но сейчас мы поговорим о тех моментах, когда негативное пространство играет не второстепенную, а одну из главных ролей. Когда сам фон рисует образ!

Условно, такое позитивное использование негативной формы можно разделить на 4 категории:

  1. Вырезка – когда из одной формы просто «вырезается» другая, таким образом образуя общий силуэт;
  2. Слияние – когда фон по цвету совпадает определённой части логотипа, и последняя как бы «окрашивается» в цвет первого;
  3. Возникновение – когда форма одних объектов своими контурами образует формы других;
  4. Рождение – когда при «вырезании» одно формы из другой, образуется совершенно новая.

Приём «вырезка»

Далее представлена подборка логотипов из первой категории – вырезка:

При прочих равных, она является, пожалуй, самой простой в изготовлении с технической точки зрения.

Далее мы не будем говорить о ценности этого метода, его эффективности и необходимости, потому что всё это сугубо индивидуально для каждого бренда. Мы лишь покажем, каким именно образом устроены графические знаки этих лого.

При использовании этого метода игры с негативным пространством за основу берётся одна форма и из неё как бы извлекается другая. Таким образом, форма последней является частью фона и окрашивается в его цвет.

Однако, несмотря на всю кажущуюся простоту разработки, существуют некоторые нюансы, которые следует учитывать.

В фирменном знаке SAAN Motors детали (изображения запчастей и шлицов крепежа) последовательно извлечены одна за одной, и, на самом деле, белые части не белые вовсе, а полые. Они легко меняют свой цвет при наложении на правильный фон и при использовании соответствующей цветовой версии логотипа.

В логотипе Asteria профиль лица образуется контрформой лишь при использовании на белом и других светлых фонах.

При применении лого на тёмных фонах фонах используются альтернативные версии, в которых уже силуэт становится основной графическим элементом, а сам космический фон за ним сливается с фоном всего изображения.

В логотипе Лицея №11 формы элементов монограммы и символов в подписи вымерялись и дорабатывались друг под друга, чтобы одновременно оставаться читабельными и правильно воспринимаемые по отдельности и также не мешать своим соседям.

Вот в логотипе (точнее – одном из концептов) Modis Centre нет ничего такого таинственного: просто круг, из которого вычленили букву «M», если говорить грубо:

В настоящий момент на всех рынках, для которых нам довелось работать, представлено много логотипов, созданных с использованием этого приёма. Эти ни хорошо, ни плохо. Просто нужно учитывать такую тенденцию при разработке новых лого. Следование веяниям трендов и устоявшимся традициям не всегда плодотворно влияют на брендинг.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бриф на лого