Мы уже писали статью о том, сколько цветов должно быть в логотипе и смеялись над теми, кто говорит, что больше трёх – это моветон и просто катастрофически неудобно в использовании.
Но реальность такова, что рано или поздно большинству брендов приходится перекрасить свой лого в один единственный цвет – например, белый или чёрный.
Эта необходимость может вытекать из множества причин, к примеру, таких, как ограничения возможностей печати (печать на ч/б принтере), сторонний дизайн-код (отображение логотипов партнёров на сайте исключительно в ч/б), принципиальная невозможность использования различных цветов для некоторых методов нанесения (гравировка по металлу, выжигание по дереву и т.п.).
Вопреки распространённому мнению, логотипу в его основной форме совсем необязательно быть как можно менее многоцветным для эффективного использования. Проработка дополнительных одноцветных версий возможна даже для градиентных картинок.
К сожалению, исторически так сложилось, что термины, связанные с чёрно-белым, одноцветным, монохромным, инверсионным, негативным отображениям перепутались даже в профессиональной среде. Мы в Logotipper.Agency во избежание путаницы стараемся по мере необходимости использовать 3 термина для относительно схожих по назначению версий логотипа: инверсия, версия в оттенках серого, монохром.
Вкратце их можно описать следующим образом:
Несмотря на то, что вышеописанные цветовые вариации обычно являются дополнениями к основной гамме лого, бывают случаи, когда и основная версия логотипа подходит под эти описания: она может быть одноцветной, окрашенной только в серые оттенки и/или использоваться преимущественно на тёмных фонах.
Порой при подготовке дополнительных цветовых версий могут возникнуть определённые сложности. Следует учитывать и технические ограничения, и особенности восприятия. Для некоторых логотипов принципиально важно, чтобы определённые элементы оставались темнее или светлее других. Особенно это необходимо для знаков, где изображены лица животных и людей (особенно – людей), однозначные светотени и/или что-то, например, безусловно белое/светлое (молоко, снег, облако) или чёрное/тёмное (уголь, космос, юмор Джимми Карра).
Пример правильного и неправильного использования монохромных версий:
Изображения в правой колонке выглядят неестественно, потому что мы привыкли к тому что контуры в рисунках темнее заливки, а лица – светлее волос. Правая колонка сродни негативу фотографии, где все цвета инвертированы.
Пример сплошного позитива и сплошного негатива:
Порой из-за неправильно подобранной (созданной) монохромной версии логотипа, его восприятие меняется абсолютно – вплоть до абсурда!
Примеры неправильного использования (найдено в сети):
Помимо лиц особое внимание при разработке инверсных и монохромных версий логотипа стоит также уделять элементам изображающих свет и темноту. Для сохранения единства концепции и правильного восприятия эти вещи должны всегда оставаться соответственно светлыми и тёмными. Ниже представлено 2 показательных примера.
В логотипе Trade Light в качестве графического элемента изображён настоящий луч света, и ради сохранения этой семантики во всех цветовых версиях логотипа этот свет остаётся светлым. Аналогичная ситуация и у логотипа бренда «Фотон», представленного выше. И оба этих логотипа также интересны тем, что даже в одноцветных версиях удалось передать плавный переход света благодаря использованию совокупности треугольных лучей.
В то же время в лого бренда кофе Primonero графическая часть символизирует чёрную дыру и потому не может быть светлой или даже просто нечёрной.
При этом, и у этого логотипа есть свои инверсные и монохромные версии. Тёмный монохром представляет собой чёрный круг с вырезанными из него буквами, а белый монохром – это шрифтовой логотип, который можно размещать на любом тёмном контрастном фоне.
Разные (светлые и тёмные) монохромы также используются и в разных случаях при нанесении методами отличных от печати – например, гравировка, выжигание, слепое тиснение.
Ниже для примера представлена выдержка из разработанного нами логобука (руководства по использованию логотипа) для юбилейного логотипа ММЗ «Авангард».
Монохромную тёмную версию логотипа допускается использовать на любом светлом фоне, обеспечивающем достаточную контрастность, видимость и читаемость логотипа. Допускается окрашивание данной версии в любой из фирменных цветов при использовании в макете только этого цвета.
Также рекомендуется использование именно этой версии для таких методов нанесения, как гравировка, выжигание и слепое тиснение и прочие при углублении изображения логотипа. Эта версия не может быть светлее фона.
Ниже представлены примеры допустимого использования тёмной монохромной версии логотипа.
Монохромную светлую версию допускается использовать только на фонах тёмных контрастных цветов, включая все фирменные, обеспечивающих достаточную контрастность, видимость и читаемость логотипа.
Также рекомендуется использование именно этой версии для таких методов нанесения, как гравировка, выжигание и слепое тиснение и прочие при поднятии изображения логотипа. Эта версия не может быть темнее фона.
Ниже представлены примеры допустимого использования светлой монохромной версии логотипа.
В общем, подготовка дополнительных цветовых решений для логотипа – не всегда такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. И даже, если эти версии уже разработаны, всё ещё нужно помнить о их правильном использовании и тщательно подбирать нужную.
Всем правильных инверсий!
Цена ниже, чем у тарифа «Стандарт», не потому, что предоставляется меньше вариантов и, следовательно, предстоит меньше работы.
Над этими лого мы работаем ничуть не меньше (если не больше), но выбираем для презентации лишь один вариант — самый лучший для вашего проекта по нашему профессиональному мнению.
В статье о формировании цен на логотип мы писали, что обычно, чем меньше вариантов предоставляется, тем лого дороже. Но не всё измеряется в деньгах.
К сожалению, очень часто, когда мы предлагаем несколько вариантов дизайна на выбор, клиенты выбирают не самый лучший из них, а своими правками делают его ещё хуже… Именно поэтому у тарифа «Лучший выбор» цена в рублях ниже — мы получим моральное удовлетворение от создания качественного логотипа, которым не стыдно будет похвастаться, а вы получите то, что будет идеально подходить вашему проекту.
Предоплата — 100%.
Визуальная концепция — это естественная визуализация логотипа с примерами, как лого будет смотреться и работать на практике: на сайте, визитке, автомобилях и т.п.
Пример визуальной концепции смотрите по ссылке.
Именно так мы презентуем варианты логотипа клиентам
Регистрация названия (товарного знака) защитит от недобросовестных действий конкурентов в отношении Вашего бренда.
Несанкционированное использование вашего товарного знака является неправомерным и преследуется по закону!
Иными словами никто не сможет открыть компанию с таким же названием или безнаказанно работать от вашего имени.