Я всё чаще сталкиваюсь с мнением (особенно от своих клиентов), что логотип должен быть запоминающимся и узнаваемым. Порой для них это требование является ключевым в разработке логотипа, а в качестве примеров приводятся бренды с многолетней историей и мировым именем.
И, конечно же, я с этим отчасти согласен: логотип должен быть в меру оригинальным и быть легко отличим от всех остальных (в большинстве случаев).
Но вот, собственно, с запоминаемостью у отдельно взятых логотипов могут возникнуть трудности, какими бы качественными, интересными и оригинальными они ни были.
Было решено подкрепить эту гипотезу опытным путём.
Я видел много подобных тестов, когда прохожих просили нарисовать по памяти определённые логотипы, которые все они видели множество раз и всё ещё регулярно видят.
Для чистоты своего эксперимента я решил упростить задачу и сразу предоставить 4 варианта каждого логотипа, один из которых является настоящим, а остальные 3 — подделки.
Я уже провёл эксперимент на своих знакомых, и мои ожидания подтвердились. Теперь хочу проверить результат на более широкой аудитории, поэтому попрошу вас пройти небольшой тест
Подводя небольшой итог, хочу сказать: нельзя 100% сказать, станет ли запоминаемым и узнаваемым разработанный логотип в будущем или нет, особенно учитывая то, что мы даже не помним наверняка лого раскрученных брендов, которые у нас постоянно перед глазами…
И поделитесь тестиком с друзьями:
Цена ниже, чем у тарифа «Стандарт», не потому, что предоставляется меньше вариантов и, следовательно, предстоит меньше работы.
Над этими лого мы работаем ничуть не меньше (если не больше), но выбираем для презентации лишь один вариант — самый лучший для вашего проекта по нашему профессиональному мнению.
В статье о формировании цен на логотип мы писали, что обычно, чем меньше вариантов предоставляется, тем лого дороже. Но не всё измеряется в деньгах.
К сожалению, очень часто, когда мы предлагаем несколько вариантов дизайна на выбор, клиенты выбирают не самый лучший из них, а своими правками делают его ещё хуже… Именно поэтому у тарифа «Лучший выбор» цена в рублях ниже — мы получим моральное удовлетворение от создания качественного логотипа, которым не стыдно будет похвастаться, а вы получите то, что будет идеально подходить вашему проекту.
Предоплата — 100%.
Визуальная концепция — это естественная визуализация логотипа с примерами, как лого будет смотреться и работать на практике: на сайте, визитке, автомобилях и т.п.
Пример визуальной концепции смотрите по ссылке.
Именно так мы презентуем варианты логотипа клиентам
Регистрация названия (товарного знака) защитит от недобросовестных действий конкурентов в отношении Вашего бренда.
Несанкционированное использование вашего товарного знака является неправомерным и преследуется по закону!
Иными словами никто не сможет открыть компанию с таким же названием или безнаказанно работать от вашего имени.