И вновь я продолжаю делиться с вами своим опытом по редизайну логотипов. На этот раз подборка целиком состоит из некоммерческих организаций, делающих наш мир лучше. Все они обратились ко мне за помощью после моей прошлой статьи из это серии, и, конечно, я не мог остаться в стороне..
Добровольные пожарные Кубани — это волонтерская группа, которая борется с ландшафтными пожарами, их причинами и последствиями в Южном федеральном округе.
Летом, когда мы начали сотрудничество, пожары были повсюду. И в ответ на мой вопрос, как срочно нужна новая версия, мне ответили: «Кажется, логотип — это почти единственное, что сейчас не горит.»
Основные элементы прежнего логотипа — это:
В целом всё не очень плохо для концепта. Но есть и проблемы. Элементы не гармонируют друг с другом, а просто наложены один на другой. У щита, подсолнуха и ленты есть намёк на объём, феникс же абсолютно плоский и какой-то куцеватый.
В основу новой эмблемы лёг прежний вариант, а именно наличие щита и образов феникса и подсолнуха. Но новые формы более просты и органичны — линии крыльев и лепестков рифмуются с формой самого щита. При этом знак хорошо смотрится и не теряет основного посыла даже в монохромной версии.
Также для удобства использования часть с названием вынесена за пределы эмблемы и созданы разные по композиции версии: вертикальная с аббревиатурой и горизонтальная с полным названием.
Живой Выборг — общественное движение в Выборге. Занимаются субботниками, помощью пожилым людям, благотворительными экскурсиями, удалением граффити с исторических зданий и тому подобным. Команда подобралась хорошая, нацеленная на обустройство жизни без помощи властей.
Собственно, логотипа на тот момент ещё не было, но была идея и эскиз (выше). В этом знаке сочетаются латинская буква V и солнце, как символ жизни. Он яркий, дружелюбный и простой — всё хорошо.
В качестве графического элемента использована та же идея, но было решено добавить немного лучей солнцу, чтобы оно больше походило на само себя
РАМ — региональная общественная организация «Развитие Активной Молодёжи». Это молодёжная организация, основной целью которой является содействие всестороннему развитию молодого человека, поддержка его проектов и инициатив, реализация его потенциала во всех сферах общественной жизни, защита законных интересов и прав молодёжи.
Очень невыразительно… Конечно, в шрифтовых логотипах нет ничего плохого, но перед ними стоит сложнейшая задача — если и не показать сферу деятельности, то хотя бы характер. В логотипе выше же нет ни активного, ни молодёжного. Уверен, многие молодые люди очень сомневались, что такая организация поможет им развиваться. И, хотя, они ошибались, люди ещё не разучились встречать по одёжке…
Новый лого обзавёлся фирменным знаком! Им стало стилизованное изображение бабочки — символа развития. Кроме того, в самой ней буквально показан рост: красные крылья-капли растут вертикально, а синие — горизонтально. Эти элементы можно использовать во всём фирменном стиле, например, как рамки для фотографий, для оформления диаграмм, для размещения текста в них на подобие пузырей в комиксах.
Симуран — поисково-спасательный отряд. Их задача осуществлять поиск пропавших без вести людей.
В поисках людей задействуют самые разные методы от оповещения пользователей сети Интернет до прочесывания местности.
Симуран — это крылатый волк, одно из самых положительных существ славянской мифологии. В честь него и названа организация, и он же изображён в логотипе. Как я сказал в своём первом комментарии к этому логотипу: «Для печати это подойдёт, для чего-то другого — вряд ли…» Непонятно, зачем текст пущен по кругу, почему название города написано строчными буквами, зачем телефон в логотипе?..
Из-за такой компоновки элементов в маленьком размере, например, на аватаре ВК (основное размещение логотипа в интернете) логотип становится абсолютно нечитаемым. Даже сам симуран (самый крупный элемент) превращается в размытое пятно.
Самым простым способом улучшить этот логотип было бы убрать всё лишнее и оставить только самого волка и название, при этом доработать как рисунок, так и текст. К слову, в итоге я сам нашёл такую версию, которой почему-то почти не пользуются… В ней и рисовка Симурана сделана намного качественнее, и шрифтовая часть сочетается с изображение намного лучше:
Но, как я уже сказал, это был бы самый простой способ и к тому же, как оказалось, ненужный.
Дело в том, что в России есть много организаций, называющихся «Симуран», и в логотипе каждой непременно изображён крылатый волк. При этом ни один из других «Симуранов» не занимается поиском людей, и ни в одном из их логотипов нет и намёка на деятельность — поменяй их местами, и никто не заметит разницы.
Нашему Симурану нужно выделиться среди серой массы, поэтому…
Ключевым элементом стало изображение глаза волка-симурана. Отличительной особенностью знака является блик на зрачке и радужке, оставленный как будто фонарём и символизирующий поиск. Особенно эффектно смотрится сокращённая версия знака — только радужка и блик — таким образом в нём отчётливо читается буква «С», и он объединяет в себе графическую и текстовую части. Правда, эту версию пока лучше использовать только в аватарах соцсетей и других исключительных случаях.
Новый лого стал современнее, компактнее и удобнее в использовании.
Всю остальную информацию из логотипа можно убрать в специально отведённые для этого местах: разделы «О нас» и «Контакты».
Аскет — детская команда православного спортклуба имени свт. Иоасафа Белгородского. На недавнем Чемпионате России по пауэрлифтингу и силовым видам спорта все спортсмены команды с успехом выполнили поставленные задачи.
За помощью с доработкой логотипа ко мне обратился тренер команды Максим Пастухов.
Идея проста и понятна — представить букву «т» в форме «креста». Меня немного смутило то, что в логотипе изображён латинский, а не православный крест, но это можно считать приемлемым допущением в угоду упрощению формы. Тем более сам православный священник это одобрил
Второе, что меня смутило, это то, что буквы совсем не сочетаются друг с другом, как-будто они из разных шрифтов. Как признался автор, так оно и было.
И третье — такая яркая и многослойная буква «А» не очень вяжется с аскетичностью… Вообще люди часто боятся, что их логотип окажется слишком простым, и стараются добавить в него, как можно больше всего.
Но когда в чём-то присутствует много акцентов, они перестают быть таковыми.
Логотип лишился своего пышного заглавия и стал более аскетичным. Все буквы теперь гармонично сочетаются. Также я разделил букву «т», чтобы избежать возможное прочтение как «Acket», при этом сохранился образ креста и плюс к этому получился человек с распростёртыми руками
На этом всё
Надеюсь вам было интересно и полезно!
Поделитесь с друзьями, буду рад
Цена ниже, чем у тарифа «Стандарт», не потому, что предоставляется меньше вариантов и, следовательно, предстоит меньше работы.
Над этими лого мы работаем ничуть не меньше (если не больше), но выбираем для презентации лишь один вариант — самый лучший для вашего проекта по нашему профессиональному мнению.
В статье о формировании цен на логотип мы писали, что обычно, чем меньше вариантов предоставляется, тем лого дороже. Но не всё измеряется в деньгах.
К сожалению, очень часто, когда мы предлагаем несколько вариантов дизайна на выбор, клиенты выбирают не самый лучший из них, а своими правками делают его ещё хуже… Именно поэтому у тарифа «Лучший выбор» цена в рублях ниже — мы получим моральное удовлетворение от создания качественного логотипа, которым не стыдно будет похвастаться, а вы получите то, что будет идеально подходить вашему проекту.
Предоплата — 100%.
Визуальная концепция — это естественная визуализация логотипа с примерами, как лого будет смотреться и работать на практике: на сайте, визитке, автомобилях и т.п.
Пример визуальной концепции смотрите по ссылке.
Именно так мы презентуем варианты логотипа клиентам
Регистрация названия (товарного знака) защитит от недобросовестных действий конкурентов в отношении Вашего бренда.
Несанкционированное использование вашего товарного знака является неправомерным и преследуется по закону!
Иными словами никто не сможет открыть компанию с таким же названием или безнаказанно работать от вашего имени.