Логобук, гайдлайн, брендбук: кому и зачем нужны, отличия и примеры
В трёх последних статьях я подробно рассказывал о том, что такое и что включает в себя логобук, гайдлайн и брендбук. Если пропустили и хотите погрузиться в тему подробнее, читайте:
В этих статьях я говорил о том, что нет каких-то чётких и строгих стандартов по оформлению руководств. Однако вкратце можно сказать, что:
тема логобука не выходит за рамки описания и использования логотипа,
гайдлайн не выходит за рамки фирменного стиля,
а брендбук может описывать всё, что касается бренда, но опять же — не более того.
Ниже представлена примерная таблица-сравнение для тех, кто хочет быстро понять, в чем различия этих руководств, без подробного описания
Сравнительная таблица логобука, гайдлайна и брендбука
Логобук
Гайдлайн
Брендбук
Описание, построение логотипа
✓
✓
✓
Альтернативные версии логотипа
✓
✓
✓
Правила использования логотипа
✓
✓
✓
Элементы фирменного стиля (цвета, шрифты, паттерны)
✗
✓
✓
Носители фирменного стиля (документы, рекламные материалы, униформа, сувениры, интерьер)
✗
✓
✓
Правила использования фирменного стиля
✗
✓
✓
Позиционирование бренда
✗
✗
✓
История бренда
✗
✗
✓
Миссия бренда
✗
✗
✓
Ценности бренда
✗
✗
✓
Особенности корпоративной культуры
✗
✗
✓
Для чего нужен логобук?
Логобук может понадобиться всем, у кого есть логотип. Он нужен, чтобы стандартизировать все возможные варианты использования логотипа. Чтобы при работе с разными дизайнерами, рекламщиками, типографиями логотип оставался узнаваемым, различимым и оформленным согласно установленным стандартам.
Бытует мнение, что грамотный дизайнер и сам справится с выбором правильной версии логотипа и его расположением, в то время как бестолковому не поможет даже подробное руководство по его использованию
Но всё же бывают случаи, когда с точки зрения дизайна разные варианты будут выглядеть органично и гармонично и, соответственно, вроде бы правильно, но в то же время всегда по-разному. Чтобы избежать подобной чехарды с вашим логотипом, и создаётся логобук.
Для чего нужен гайдлайн?
Гайдлайн, он же — руководство по использованию фирменного стиля, — это, можно сказать, расширенная версия логобука.
Предметом описания в этом руководстве выступает не только логотип, но, как вы уже поняли, весь фирменный стиль.
Эта книга несёт в себе намного бóльшую ценность для сохранения единства фирменного стиля, чем логобук. И дело даже не в том, что последний описывает лишь один элемент, а в том, что возможных комбинаций различных элементов фирменного стиля и их использования может быть намного больше.
Дай грамотному дизайнеру логотип, и он скорее всего поставит его в нужное место. Дай ему логотип, шрифты, цвета и паттерны, и он может создать что-то совсем непохожее на все остальные носители данного фирстиля. Для этого и нужен гайдлайн: благодаря ему любые новые носители (даже которые изначально не планировались) будут соответствовать единому стилю.
Для чего нужен брендбук?
Чаще всего брендбук включает в себя и гайдлайн, то есть информацию о фирменном стиле бренда и о том, как правильно его использовать — но это далеко не главная его часть.
На самом деле, он описывает, что называется, душу бренда.
Эта книга уже нужна не столько для подготовки различных дизайн-макетов (как две предыдущие), сколько для знакомства с брендом вообще. Она предназначена как для внутрикорпоративного пользования — для ознакомления с ним сотрудников как старых, так и новых, а в особенности — потенциальных; так и для внешнего — для демонстрации вашего бренда клиентам, партнёрам, СМИ.
Вот, пожалуй, и всё. Старался объяснить максимально сжато и доступно. Если всё же вам недостаточно сухого текста да и вообще вы «больше визуал», то специально для вас я подготовил образцы логобука, гайдлайна и брендбука на примере одной компании.
Точнее брендбук в купе с фирменным стилем я разрабатывал им пару лет назад, а вот на его основе уже и были сделаны две другие книги.
Руководители этой компании в свою очередь любезно согласились поучаствовать в данном ликбезе.
Цена ниже, чем у тарифа «Стандарт», не потому, что предоставляется меньше вариантов и, следовательно, предстоит меньше работы.
Над этими лого мы работаем ничуть не меньше (если не больше), но выбираем для презентации лишь один вариант — самый лучший для вашего проекта по нашему профессиональному мнению.
В статье о формировании цен на логотип мы писали, что обычно, чем меньше вариантов предоставляется, тем лого дороже. Но не всё измеряется в деньгах.
К сожалению, очень часто, когда мы предлагаем несколько вариантов дизайна на выбор, клиенты выбирают не самый лучший из них, а своими правками делают его ещё хуже… Именно поэтому у тарифа «Лучший выбор» цена в рублях ниже — мы получим моральное удовлетворение от создания качественного логотипа, которым не стыдно будет похвастаться, а вы получите то, что будет идеально подходить вашему проекту.
Визуальная концепция — это естественная визуализация логотипа с примерами, как лого будет смотреться и работать на практике: на сайте, визитке, автомобилях и т.п.
2 комментария(-ев)
Спасибо, очень интересно
Рад, что был полезен!