Итак, мы перешли к самому главному талмуду, имеющему отношение к брэнду! Разрешите представить, Его величество БРЭНДБУК! В отличие от предыдущих рассказанных книгах, эта царь-книга брэндинга уже непросто «руководство по использованию», но нечто намного большее.
Как гайдлайн содержит всё то, что есть в логобуке, так и брэндбук включает в себя гайдлайн полностью.
В дополнение к последнему он содержит информацию не только о фирменном стиле и, так называемой, внешней составляющей брэнда, но также говорит об его истории, миссии, ценностях, корпоративной культуре — буквально описывает душу брэнда.
«Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь.» – писал Антуан де Сент Экзюпери, ставя брэндбук на уровень выше гайдлайна. Да-да, так всё и было…:)
У любого брэнда, даже у самого молодого, есть своя история. В этом разделе описывается то, как брэнд зарождался, рос. Все важные вехи в его жизни, начиная с момента появления идеи о его создании (возможно, даже с предысторией) вплоть до момента написания брэндбука заслуживают оказаться увековеченными на этих страницах.
Пример из брендбука «Пласт Тары»:
Есть множество определений для миссии компании. Большинство из них просто перефразируют друг друга, но некоторые достойны цитирования в этой статье:
Определение миссии организации – очень сложный и важный процесс, от результата которого будет во многом зависеть будущее компании. На основе миссии формируются и основные цели. Филип Котлер говорил, что миссии большинства компаний содержат правильные слова вроде «люди – наш важнейший актив», «мы будем лучшими в своем деле», «наша цель – превзойти ожидания», «наша цель – обеспечить акционерам доходы выше средних», и что наиболее лёгкий способ сформулировать свою миссию – просто соединить всё это в любом порядке.
Ценности компании прямиком вытекают из её миссии. Для большинства компаний и брендов основными ценностями являются некоторые из этого списка:
Но, разумеется, это далеко не полный список, и всё зависит от конкретного брэнда. Например, основными ценностями «Росатома» являются: эффективность, быть на шаг впереди, безопасность, ответственность за результат, уважение и единая команда. На основе ценностей компании формируется, что называется, её душа и внутренний климат.
Брендбук также может содержать много другой информации, чтобы дать более целостное представление о бренде. От различных особенностей корпоративной культуры (например, как принято в компании поздравлять сотрудников с днём рождения или разрешать конфликты) до цитирования исторических личностей, являющихся эталонами каких-либо важных для бренда качеств, или письма от основателя.
В отличии от логобука и гайдлайна брэндбук является не только внутрикорпоративной литературой. Его часто передают партнёрам, поставщикам, клиентам для целостного представления брэнда.
Брэндбук наряду с коммерческим предложением, отчётом о показателях деятельности и другими рекламирующими брэнд документами часто входит в состав маркетинг-кита. Последний в свою очередь является комплектом маркетинговых материалов, которые продают не просто товар или услугу, а весь брэнд. О нём мы поговорим в одной следующих статей
P.S. Если вы заметили и вас смутило, что слово на букву «б» я пишу то через «е», то через «э», отвечаю: использование обоих вариантов в настоящее время допустимо, и хотя слово «бренд» является более популярным и закрепилось в русском языке намного раньше, всё же, на мой взгляд, написание «брэнд» является более правильным с точки зрения аутентичности и совершенно исключает неверное произношение.
Поделитесь, если было полезно или интересно
Цена ниже, чем у тарифа «Стандарт», не потому, что предоставляется меньше вариантов и, следовательно, предстоит меньше работы.
Над этими лого мы работаем ничуть не меньше (если не больше), но выбираем для презентации лишь один вариант — самый лучший для вашего проекта по нашему профессиональному мнению.
В статье о формировании цен на логотип мы писали, что обычно, чем меньше вариантов предоставляется, тем лого дороже. Но не всё измеряется в деньгах.
К сожалению, очень часто, когда мы предлагаем несколько вариантов дизайна на выбор, клиенты выбирают не самый лучший из них, а своими правками делают его ещё хуже… Именно поэтому у тарифа «Лучший выбор» цена в рублях ниже — мы получим моральное удовлетворение от создания качественного логотипа, которым не стыдно будет похвастаться, а вы получите то, что будет идеально подходить вашему проекту.
Предоплата — 100%.
Визуальная концепция — это естественная визуализация логотипа с примерами, как лого будет смотреться и работать на практике: на сайте, визитке, автомобилях и т.п.
Пример визуальной концепции смотрите по ссылке.
Именно так мы презентуем варианты логотипа клиентам
Регистрация названия (товарного знака) защитит от недобросовестных действий конкурентов в отношении Вашего бренда.
Несанкционированное использование вашего товарного знака является неправомерным и преследуется по закону!
Иными словами никто не сможет открыть компанию с таким же названием или безнаказанно работать от вашего имени.
2 комментария(-ев)
Не понимаешь о чем пишешь. Путаешь понятия, долбаеб. Соберись тряпка!
Здравствуйте!) Давайте обсудим) какие именно понятия, с вашей точки зрения, я путаю?)